Истец в составе семьи из двух человек состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях в городе Москве с 2002 года, занимая одну из комнат в коммунальной квартире на территории СВАО г. москвы.
В 2016 году из Департамента городского имущества г. Москвы было получено письмо в предложением о предоставлении субсидии в порядке улучшения жилищных условий. Размер субсидии был определене мнее 500 тыс. рублей. Истец отказался, при этом согласившись рассмотреть вариант предоставления жилья по программе социальной ипотеки.
Спустя два года поступило новое предложение, в котором на основании расчета жилищной обеспеченности и потребности в жилом помещении, с учетом занимаемой площади, а также площади супруга истицы, проживающего в Московской области, была предложена субсидия в размере 2,2 млн. рублей.
Между тем, было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социальной ипотеки, т.е. по договору купли-продажи с использованием заемных (кредитных) средств в рамках городской программы.
Отказ в социальной ипотеке был связан с несоответствием установленной жилищной потребности действующим нормативам предоставления жилых помещений, а также с наличием отдельной очереди на получение жилья по льготной ипотеке более 1,5 тыс. семей.
Не согласившись с позицией Департамента, основываясь на собственных расчетах обеспеченности, истец обратился в суд, требуя предоставить жилое помещение площадью не менее 43 кв. м в дополнение к занимаемой комнате по программе социальной ипотеки.
После возбуждения производства в суде и заслушивания позиций сторон в ходе судебного разбирательства, ДГИ г. Москвы принял решение о предоставлении жилого помещения в соответствии с действующей программой социальной ипотеки с применением коэффициента льгот, соответствующего количеству лет пребывания семьи на жилищном учете. Истец с предложенным вариантом согласился.
В тексте распоряжения, представленного в судебном заседании 26 апреля 2021 года, указано о предоставлении квартиры, расположенной в пределах СВАО г. Москвы и имеющей площадь 42,7 кв. м, в допонение к занимаемой комнате в коммуналке.
Таким образом, обращение в суд помогло значительно ускорить решение жилищной проблемы истца.